Администрация муниципального образования Надымский район    |    Департамент образования ЯНАО
Для слабовидящих
13 Ноябрь 2018, Вторник, 02:43
ПРИЕМНАЯ: + 7 (3499) 53-52-79
Виртуальная приемная →
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
Отписаться
Министерство просвещения Российской Федерации
Единый государственный экзамен
Администрация муниципального образования Надымский район
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Памятные даты военной истории России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Педагогическая весна – 2017
Педагогический дебют – 2018
Видеоролики лучших практик организации образовательного процесса и пространства
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Публичный доклад за 2016/2017 учебный год «Управление проектами в образовании: результаты и перспективы»

Возрастающая динамичность, вариативность и объем запросов потребителей услуг образования требуют гибкости управления системой на всех уровнях. Методологически выверенным способом является проектный метод управления. Своевременная и эффективная манипуляция временными, финансовыми и ресурсными возможностями и ограничениями в рамках проектов обеспечивает успех решения нетипичных задач. (слайд 1) 
Первым проектом, сосредоточившим внимание всех субъектов на изменившуюся парадигму образования и актуальность информатизации, стал региональный проект «Цифровая школа». В его портфеле проекты «1 ученик-1 ПК» и «Школа - территория Wi-Fi». (слайд 2) 
За 6 лет создана современная информационно-техническая база школ, центров дополнительного образования, в активной стадии – детские сады. В среднем ежегодное вложение в компьютерное, цифровое оборудование и интернет связь составляет до 86% субвенции на образовательную деятельность, за три года это свыше 179 млн. руб. На один персональный компьютер приходится 1,4 ученика. Средняя скорость доступа к Интернету выросла в 10 раз. (слайд 3) 
Региональные инициативы создания современной материально-технической базы дали старт 19 муниципальным проектам по модернизации содержания и технологий образования. 
Успешная трехлетняя апробация электронных учебников в 8 учреждениях позволила перейти на их массовое применение. С сентября 2017г. в 14 школах будут использоваться альтернативные электронные формы учебников, во всех школах – электронные приложения. (слайд 4) 
Развивается образовательная практика дистанционного обучения, образование становится открытым. В 2 раза увеличилось количество детей, использующих дистант для расширения и углубления знаний. Это 2013 учащихся 10 школ. С сентября 2016 года Центр «Созвездие» дистанционно реализует программы дополнительного образования для учащихся Лонгьюганской, Заполярной школ, школ-интернатов по предметам «Физика», «Информатика». 177 учащихся школ № 1,3,5 г. Надыма получают дополнительное образование на дистанционных площадках высших учебных заведений УРФО. (слайд 5) 
На 20% выросла доля обучающихся 8 классов владеющих ИК компетенциями на среднем и высоком уровнях. 37% девятиклассников выбрали информатику предметом для сдачи итоговой аттестации, это на 10% больше прошлого года. Выросла доля выпускников, поступающих на специальности, связанные с информационно-коммуникационными технологиями с 3,4% в 2014г. до 6,6% в 2016г.  
Благодаря проекту «Цифровая школа» появились практики сетевых форм методической работы, он-лайн консультирования родителей детских садов и школ. 
Информационные технологии меняют профиль педагогической профессии. Повышение квалификации становится непрерывным процессом. За 5 лет все педагоги овладели умением работы на современном цифровом, интерактивном оборудовании; 82% - дистанционно повышают квалификацию по актуальным направлениям, почти 50% – участвуют в вебинарах. 
За 3 года количество обращений к информационной системе «Сетевой город» возросло почти в 10 раз.  
Таким образом, проекты портфеля «Цифровая школа» обогащают образовательную среду, формируют навыки и опыт современных коммуникаций участников образовательного процесса, обеспечивают возможность получения профессий, востребованных современной экономикой. (слайд 6) 
Вместе с тем, по данным мониторинга, 30% восьмиклассников - не справляются с проверочными заданиями даже на достаточном уровне. Учащиеся 16 школ демонстрируют низкие результаты сформированности навыков по позициям «Доступ и Создание информации». Анализа требуют результаты мониторинга, показавшие диспропорцию отношений «учитель –ученик»: 35% учителей используют компьютер каждый день на уроке, а восьмиклассники, к примеру, получают доступ к компьютеру на уроке лишь в 12% случаях. Необходимо обеспечить в рабочем режиме использование комплексной информационной системы «Сетевой город» как средства планирования и мониторинга. (слайд 7) 
Региональные инициативы легли в основу стратегического мультипроекта «Открытое образование», в рамках которого выстраивается технологически гибкая обучающая система. Проектный портфель на муниципальном уровне объединяет 24 проекта, направленные на индивидуальное развитие ребенка, его мобильность, успешную социализацию. 
Изменяется внутренняя образовательная среда учреждений. Практика «Технопарка» Центра детского творчества получила развитие в 7 школах и 10 детских садах через специализированные кабинеты (зоны) конструкторской, робототехнической направленности. Пример литературного фойе Центра образования адаптирован в 5 учреждениях. Опыт работы естественнонаучных лабораторий с зонами конструирования, исследования, экспериментирования 5 и 9 школ перенесён в 6 школ и 7 детских садов. В 2016/2017 учебном году в 8 школах работали шахматно-шашечные зоны, в 9 – спортивные. Три года назад это 2 и 1 зоны соответственно. Сегодня используется всё внеаудиторное пространство образовательной организации: стены, полы преобразуются в развивающие мобильные зоны, решающие как узкопредметные задачи, так и задачи общеразвивающего характера. 
На создание и модернизацию внеаудиторных зон за 3 года реализовано более 37 млн. рублей, при этом больше половины (57%) - внебюджетные средства. (слайд 8) 
Получены результаты работы проектной команды специалистов Департамента образования и директоров школ по профориентации, формированию у школьников умений самоопределения и мотивации к непрерывному обучению. 
Реализуется 19 направлений профильного обучения (2014г.-4). 100 старшеклассников обучались в 5 корпоративных классах (2015г.-20 человек). За год на 4% увеличилось количество обучающихся по индивидуальным учебным планам: сегодня это 337 старшеклассников в 8 школах. Расширяется практика сотрудничества с организациями профессионального образования, организациями и предприятиями Надымского района по проведению профессиональных проб. 17 из 24 выпускников «Газпром-класса» школы №1 получили целевые места в вузах-партнёрах. Доля выпускников профильных классов, поступивших в профессиональные учреждения по выбранному в школе направлению, должна возрасти с 74% до 85%. (слайд 9) 
Открытое образование предполагает активное расширение сетевых форм обучения. 
10 школ (52%), Центр детского творчества эффективно используют ресурсы и образовательные преимущества других организаций. Элективные и спецкурсы для учащихся данных школ ведут преподаватели Надымского колледжа, 4-х вузов. В текущем году впервые прошла видеоконференция с участием учащихся 10-11 классов и представителей трех крупных медицинских вузов г. Санкт-Петербурга. Есть интересный опыт сетевого общения воспитанников детского сада «Родничок» со сверстниками из 7 детских садов России. 
В условиях открытого образования особую роль в формировании интеллектуально-образовательного потенциала обучающегося, его конкурентоспособности выполняют международные проекты, которые реализуются в детском саду «Ёлочка», в 6 школах Надымского района. Для повышения качества общения с зарубежными партнёрами создаются виртуальные страницы (3 ОУ). Ученики - участники гимназического проекта посетили Великобританию и Ирландию, ученики школы № 5 - Республику Беларусь. 
Через обмен культурными, творческими, педагогическими наработками с образовательными организациями Казахстана, Швеции, Польши, Белоруссии, Франции, Ирландии у детей и подростков воспитываются нравственные качества, формируются межкультурные компетентности, совершенствуется языковая практика. (слайд 10) 
Открытое образование раскрывается и в контексте доступного образования, так как предполагает обновление условий для обучения детей с ОВЗ.  
За два года 19 (40%) учреждений оснащены колясками, подъёмниками, пандусами, специальными киосками и бегущими строками. В учреждениях выполнена специальная разметка и установлены кнопки вызова. В 13 (27,6%) учреждениях приобретены системы для детей с нарушением слуха. Практически все школы и детские сады обновили программное обеспечение для развития и коррекции когнитивной сферы детей. 80% педагогов-психологов, логопедов обучены специфике работы с целевыми категориями детей с ОВЗ; 111 педагогов повысят квалификацию в области дефектологии во втором полугодии 2017 года. 
За два года реализации проекта реализовано более 13 млн. рублей, из них половина - средства ТЭК. (слайд 11) 
Совершенствуются формы и методы работы с детьми, требующими особой заботы. 
С сентября 2017г. 60 первоклассников и второклассников, из 400 детей с ОВЗ, будут обучаться в рамках специальных стандартов по индивидуальным учебным планам с усиленным блоком коррекционной работы, с разработанным маршрутом занятости и программой работы с родителями (законными представителями). 
В центре дистанционного обучения школы №3 эффективно используется мобильная среда «ЯКласс». Увеличилось число обращений родителей в консультационный центр и Лекотеку детского сада «Ёлочка», центр развития детей – аутистов «Дети дождя» детского сада «Белоснежка», где апробированы альтернативная система коммуникации PECS и дистанционные формы консультирования родителей. В ЦДТ, «Созвездие» особые дети приобретают социальный опыт в рамках освоения 9 адаптированных программ. 
В результате профессиональной и адресной работы специалистов все дети с ОВЗ школьного возраста осваивают стандарт. 73% выпускников 9 классов сдали экзамен по русскому языку на «4» и «5», 34% - по математике. Из четырех выпускников 11 классов трое сдали русский и математику с результатами сопоставимыми и выше муниципальных. Количество детей детских садов со значительными улучшениями речи выросло с 17% в 2015г. до 31% в 2017г. 85% детей с ОВЗ - участники различных мероприятий, 40% - включены в систему профориентации, 90%- удовлетворены взаимоотношениями «ученик-ученик». 
У родителей детей с ОВЗ появилась возможность получить квалифицированную консультацию специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии через обращение в интернет-приёмную на сайте Департамента образования. (слайд 11) 
Важная компонента открытого образования – работа с родительской общественностью, конструктивный диалог и своевременное информирование о ситуации в образовании. Для обратной связи задействованы: сайт Департамента образования и образовательных организаций, печатные муниципальные периодические издания, средства муниципальных студий телевидения. Это в среднем по 7,5 публикаций и видеосюжетов на каждую образовательную организацию в год. 
Традиционными стали пресс-конференции начальника Департамента образования (1 раз в полугодие), ежемесячно - «горячие» телефонные линии. Проходят родительские собрания и встречи со специалистами Департамента образования. (слайд 12) 
Ориентация на запросы населения, учет мнения, пожеланий, критики родителей, работников образовательных организаций, обучающихся, доступность и своевременность информации привели к снижению числа обращений граждан в прошедшем учебном году. 
Управленческие и педагогические действия в рамках проекта «Открытое образование» обеспечивают положительную динамику результатов обучения и воспитания. 
74% выпускников профильных классов для сдачи итоговой аттестации выбрали профильные предметы. Увеличивается доля выпускников 9 и 11 классов, выбирающих иностранный язык для сдачи на итоговой аттестации. 18% выпускников профильных классов сдали ЕГЭ с результатами 80 и более баллов, что на 4% больше прошлого года. 73% выпускников 2016 года поступили в вузы в соответствии с выбранным профилем обучения. 
Возросла активность участия в международных мероприятиях: на 10% среди дошколят и на 7% - среди учащихся школ. 
Отмечается рост среднего и высокого уровня сформированности коммуникативной культуры обучающихся, мотивации к обучению. Постепенно растёт доля учеников, способных самостоятельно работать по образцу в рамках дополнительных правил. В условиях увеличения количества не мотивированных к обучению детей, в прошедшем учебном году педагоги удержали интерес первоклассников к школе: по мнению родителей, 92% хотели идти в школу и столько же с охотой продолжали обучаться. (слайд 13) 
Вместе с тем, есть проблемные вопросы: средний балл по итогам сдачи ЕГЭ по английскому языку ниже предыдущего года на 7,8. 26 выпускников профильных классов (9%) на итоговой аттестации не набрали минимального количества баллов по выбранным предметам. 
По-прежнему 6% первоклассников испытывают трудности в общении со сверстниками, взрослыми и учителями, у 30% - отмечен определённый уровень тревожности, высокий уровень тревожности у 5% детей с ОВЗ. Уменьшается доля детей-выпускников детского сада, с чистой речью с 71% в 2015 году до 62% в прошедшем году. И это серьезный повод к изменению педагогического взаимодействия. (слайд 14) 
Дополнительное образование становится лидером в образовательной системе получения человеком необходимых компетенций. 11 локальных проектов центров допобразования, школ и детских садов интегрированы в портфеле проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Преимущества дополнительного образования в процессе личностного развития обучающихся, их позитивной социализации и профессионального самоопределения очевидны. 
В подведомственных образовательных организациях детям и взрослым предлагаются 331 программа дополнительного образования, что на 25 больше, чем в 2016 году. Сохраняется приоритет программ технической и естественно-научной направленности.  
Команда из специалистов Департамента образования, Центра детского творчества, школ №2,4, детских садов «Журавлёнок», «Родничок», «Огонёк» конструирует мотивирующую технологическую образовательную среду. В 14 образовательных учреждениях реализуются 43 программы технической направленности, что в 2 раза больше, чем в 2016г. Сформирована система программных мероприятий, погружающих обучающихся в мир изобретательства: городская выставка «Робо-плац», «АРТ-ПРАКТИКУМ», соревнования по робототехнике, Ассамблея юного изобретателя. 
Большой интерес и полезность вызывает проект «Азбука Арктики». Мультпедагогика реализуется на базе Центра детского творчества, школ-интернатов и детских садов «Огонёк» и «Сказка». 118 обучающихся осваивают технику видеосъёмки, режиссуры. Первый успешный опыт ныдинского коллектива был представлен на III Окружном Арктическом образовательном форуме, опыт детского сада «Сказка» - на районном Диалоге-марафоне. 
В 2017 году стартовал проект «Физика в кадре». Обучающиеся школы №6 и ЦДТ учатся снимать лайфхаки для решения учебных задач при помощи примеров жизненного опыта, полезных советов. 
Эффективность интеграции общего и дополнительного образования, направленной на развитие технических способностей детей, подтверждается результатами выпускников на ЕГЭ. Физика – среди первых в рейтинге предметов по выбору. Отмечается позитивная динамика успеваемости: 100% у 9-ов и 98,6% - у 11-ов (2017г.). На 6,6 единиц вырос средний балл. Десятая часть выпускников учреждений дополнительного образования поступает в вузы технической направленности. (слайд 15) 
Вместе с тем, снизилась доля выпускников Надымского района, поступающих в вузы данного направления: 10,9% в 2014г. и 4,7% в 2016г. На поверхности несколько причин: отсутствие программ дополнительного образования по технической направленности в 7 школах, формальный подход к профориентации, высокий проходной балл в вузы технической направленности (от 82 и выше по стране при среднем балле по району - 54,3), сохраняющаяся ориентация надымчан на экономические, юридические специальности. Это повод для проблемного анализа и принятия управленческих и педагогических решений. 
Пристального внимания и решения требуют вопросы организации естественнонаучного образования. С 2015 года сократилось число объединений данной направленности в учреждениях дополнительного образования. Нет программ дополнительного образования естественнонаучной направленности в 7 школах. Отсутствие проектной команды, системности в реализации концепции естественнонаучного образования привели к отсутствию положительной динамики в результатах ЕГЭ по биологии, географии, химии. (слайд 16) 
В рамках системы дополнительного образования развивается взаимодействие детей с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и сверстников. 
В 2017 году к 12 военно-патриотическим объединениям и 6 поисковым отрядам присоединились 26 кадетов – участников регионального проекта «Юнармия». Они - активные участники регионального фестиваля Димитриевская суббота, патриотических десантов, победители окружной Спартакиады молодёжи допризывного возраста ЯНАО. 
Заявляют о себе члены Российского движения школьников, в их рядах старшеклассники школы №4 и Ягельной школы. За год они организовали и провели почти 80 мероприятий для сверстников и взрослых своей школы и поселения. 
Активно транслируется опыт детской киностудии Центра детского творчества и медиацентра «Полигон» школы №6, центра журналистики детского сада «Огонёк». Прообразы телерадиокомпаний появились в детском саду «Умка», гимназии, школах № 1 и 5. Ученики каждой школы имеют свой печатный орган. Представители детских средств массовой информации провели он-лайн голосование на сайте Департамента образования, пресс-конференцию в рамках окружной Ассамблеи по робототехнике (февраль), пресс-конференцию с начальником Департамента образования (май). Это важная практика формирования опыта продуктивного сотрудничества ребёнка и взрослого, устойчивого интереса к будущим профессиям, развития самостоятельности в принятии решений. Опыт организации социальных практик Надымской гимназии был представлен на коллегии Министерства образования и науки РФ (апрель 2017).  
Проектное управление обеспечивает массовый переход на деятельностные формы работы с волонтёрами. Проекты: «Молодость! Здоровье! Успех!», «Эко-волонтёр» Центра образования, «Школа – толерантная страна» школы №6 – примеры позитивного способа формирования активной жизненной позиции подростка. В прошедшем учебном году заявлены два межведомственных проекта, основанных на ценности общения детей и взрослых, - «Надым. Поколение «Позитив», «Социальный альянс». (слайд 17) 
Дополнительное образование - составляющая муниципальной сети профориентации. Совместно с социальными партнёрами Центры детского творчества и «Созвездие» развивают профессиональные пробы и социальные практики для старшеклассников: подготовка вожатых, специалистов, востребованных на телевидении, в технических мастерских. Профильные программы реализовались в этом году и на базе летних площадок.  
Дополнительное образование, как и общее, меняет инфраструктуру и содержание в соответствии с запросами современности, что определяет положительный результат в развитии обучающихся.  
На протяжении ряда лет свыше 95% детей от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием. 
По результатам диагностики 37% (140 человек) от общего количества обучающихся 10-х классов, принявших участие в диагностике, имеют высокий уровень этнической толерантности, 60% (225 человек) – средний. 
На протяжении 5 лет наблюдается устойчивая тенденция к снижению количества детей, состоящих на различных видах профилактического учёта, только за анализируемый период показатель снизился на 12%: с 81 до 71 человека. 
В течение 3-х лет нет подростков с высоким уровнем риска возможного потребления наркотических веществ; преобладающее большинство детей относятся к группе с отсутствием риска или низким его уровнем. 
Но наряду с «точками роста» в организации системы дополнительного образования отмечаются и «кризисные точки». Обострилась проблема противостояния внешним угрозам. Выявлено 4 случая распространения экстремистских материалов несовершеннолетними в социальных сетях, участие 2 обучающихся в группах «Синий кит», «Тихий дом». 
Произошёл спад в охвате детей услугами дополнительного образования в школах более чем на 400 человек, в том числе на 11 детей с ОВЗ. Есть объективные причины, но нельзя не отметить и субъективные, которые зависят, прежде всего, от качества управления. 
Таким образом, в районе созданы условия для генерирования детских (подростковых) инициатив, совместных действий взрослых и детей, способных формировать пример позитивного досуга, активную и здоровую жизненную позицию, толерантность. Но над эффективностью и актуальностью форм работы, исключению формализма в воспитательном взаимодействии с обучающимися, родителями предстоит ещё работать каждому педагогу и управленцу. (слайд 18) 
Особое внимание заслуживает портфель проекта «Модель этнокультурного образования», реализуемый в рамках региональных инициатив. 
Благодаря проектам школ-интернатов и детских садов сёл Ныда и Кутопьюган, дети-тундровики и родители могут выбрать форму предшкольной подготовки, максимально отвечающую их жизненному циклу: мобильная, сезонная или летняя площадки, кочевой детский сад. В этом году все 11 детей-тундровиков, будущих первоклашек, без отрыва от семьи прошли подготовку к школе. Уровень адаптации первоклассников из числа детей-тундровиков к новым условиям вырос с 45% до 94%. 
Сохранению культуры ненецкого народа, национальных традиций в школах-интернатах способствуют этнопарки. Возможности этнопарков активно используются в преподавании учебных курсов, организации внеурочной деятельности. Развиваются национальные виды спорта: прыжки через нарты, национальный бросок и прыжок. 
Опыт организации этнокультурного образования был достойно представлен коллективами школы-интерната с. Ныда и школы №5 на региональном Арктическом форуме, муниципальной системы – на пленарном заседании регионального совещания педагогов. (слайд 19) 
Развитие муниципальной системе образования задают операционные проекты, направленные на формирование кадрового потенциала в соответствии с современными требованиями. Портфель «Развитие кадрового потенциала в условиях сетевой методической службы» объединяет 3 региональных и 3 – муниципальных проектов.  
Кадровые проекты обеспечивают организационную целостность многоуровневой модели муниципальной методической службы, оперативность реагирования на изменяющиеся образовательные запросы населения. Не случайно, по итогам участия в I региональном конкурсе инновационных образовательных продуктов модель муниципальной методической службы Надымского района признана победителем в номинации «Самый востребованный продукт» и награждена переходящим электронным Кубком победителя. (слайд 20) 
В рамках проекта «Менеджер образования» на заседаниях Школы руководителя и управленческой лаборатории руководители в течение прошедшего года отрабатывали практику управления на основе результатов. Полученные компетенции обеспечили положительную динамику результатов обучающихся в ряде региональных и федеральных мониторингов, что было отмечено на региональном совещании педагогов. (слайд 21) 
В текущем году достигнуто понимание социальной значимости регионального комплексного проекта «Педагогический статус» участниками проекта и педагогическим сообществом. Произошёл «прорыв» в плане его реализации: с 3 до 9 увеличилось количество школ – участников проекта; с 3 до 13 человек – педагогов, обладающих статусом. «Учитель-методист», «учитель-наставник» являются кураторами Школы руководителя, участниками стажировок, членами профессиональных жюри и экспертных групп. 
«Учителя-статусники» в рамках консультационно-методического десанта провели профессиональную оценку 141 урока по 17 дисциплинам общего образования, оказали методическую помощь 136 педагогам, 11 управленческим командам.  
В 2016/2017 учебном году продолжилась реализация регионального проекта подготовки тьюторов в рамках внутрикорпоративного обучения. Накопленный опыт продуктивного сетевого взаимодействия педагогов района в рамках проектов «1 ученик-1 компьютер» и «Муниципальные сетевые платформы» стал отправной точкой в работе по подготовке тренеров-преподавателей, обладающих новым уровнем компетентности.  
7 тренеров-преподавателей по английскому языку провели три сессии курсов для 30 учителей. В 2017 году прошла профессиональная подготовка 6 учителей русского языка и литературы по программе «Подготовка учителей по организации работы с детьми, для которых русский язык не является родным» на базе Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. (слайд 22) 
Успешны образовательные организации, которые участвуют в реализации регионального проекта «Новый учитель Ямала». С 2012 года увеличилось количество соискателей регионального гранта с 1 претендента и 1 школы до 5 претендентов и 5 школ. Уже 11 педагогов по 8 предметным областям трудятся в школах города. Молодые педагоги демонстрируют хорошие результаты. Уровень качества знаний обучающихся грантополучателей в среднем составил 88,5% при 100% успеваемости. Повысилась мотивация детей к изучению предметов, охваченных проектами молодых учителей, с 65% до 89%. Выросла активность и результативность участия школьников в творческих, интеллектуальных мероприятиях с 60% до 88%. (слайд 23) 
Принципиально важное значение в образовательной политике региона и муниципалитета играет совместный проект Департамента образования и Профсоюзной организации работников образования и науки г. Надыма «Клуб молодого педагога». В 2017 году - это около 400 молодых педагогов в возрасте до 35 лет. С педагогическим классом гимназии апробируется идея молодёжно-педагогического наставничества «молодые – молодым». Проект был представлен на региональном марафоне в ноябре 2016 года, на III Арктическом образовательном форуме в марте 2017 года, признан победителем регионального конкурса молодёжных проектов. Благодаря молодым коллегам выстраиваются прочные горизонтальные связи между профессиональными командами образовательных организаций и организаций социальных партнёров. Сохранность контингента молодых специалистов за последний год составила – 95% (-1 чел.). (слайд 24) 
Последовательность в управлении проектами в области кадровой политики даёт позитивные результаты. За три последних года увеличилось число педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию на 9,5%, первую – на 6%. 5 педагогов по результатам профессиональных олимпиад вошли в ТОП-40 лучших учителей математики, химии, биологии и географии образовательных организаций Ямала. 
Изменилась архитектура урока. Повысился уровень информационного обеспечения и насыщенности урока, в большинстве случаев целеполагание осуществляется при активном участии обучающихся, урок заканчивается эмоциональной рефлексией. На каждом четвёртом уроке ученикам предоставляется возможность пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждается их эффективность. На каждом втором уроке объём самостоятельной работы соответствует требованиям. (слайд 25) 
Вместе с положительными изменениями в моделировании современного урока отмечаем и проблемные зоны. Не в полной мере используется потенциал современных технических средств обучения и интерактивного оборудования; обучение на основе активных форм организации деятельности обучающихся для 55% педагогов не стало штатным форматом работы; построение процесса обучения с учётом результатов независимых мониторингов для многих учителей все еще вызывает затруднения. Есть над чем работать. (слайд 26) 
Представленный сравнительный анализ результатов деятельности системы образования Надымского района в рамках региональных и муниципальных проектов даёт основания утверждать, что все участники образовательного процесса в рамках проектной деятельности получают преимущества. Благодаря проектному управлению преобразования, которые могли бы затянуться на десятилетия, происходят за несколько лет.  
Растёт эффективность и качество предоставления образовательных услуг, о чём свидетельствует устойчивость результатов единого государственного экзамена по основным предметам, динамика количества выпускников, получивших медаль «За особые успехи в обучении», и уровень удовлетворенности родительской общественности. Расширяется спектр образовательных услуг в соответствии с запросом личности и социума. 
Работа в проектах развивает команду управленцев Департамента образования и каждой образовательной организации, укрепляет профессиональное взаимодействие и дисциплину. Управленцы приобретают и нарабатывают опыт работы управленческого проектирования, что позволяет избегать ненужных и второстепенных действий, исключить дублирование в работе, формулировать чёткие критерии к качеству результата на каждом этапе управленческого процесса. Эффективными сегодня становятся нерегулярные управленческие технологии. Управление становится постепенно мобильным и гибким, ориентированным на запросы ребенка и родителя, работника системы образования. 
Система оценки промежуточных результатов в ходе проектов позволяет своевременно выявить риски и определить компенсаторные меры. При наличии успешных проектов, определены зоны особого управленческого внимания на новый учебный год. 
Безотлагательных проектных решений и действенных мер требуют вопросы естественнонаучного образования, отдельные направления дополнительного образования, помощи школам, работающих в сложных социальных условиях. На протяжении последних лет не происходит существенных изменений в системе охраны здоровья обучающихся. В качестве компенсаторной меры разработана дорожная карта с одноименным названием, интегрирующая 11 проектов. Участие каждой организации позволит создать систему охраны здоровья обучающихся в новом формате, достичь новых результатов. Проект «Открытое образование» ждёт нового витка в наметившихся изменениях. С этой целью в течение всего учебного года предлагаем каждой образовательной организации работать над совместным инновационным образовательным продуктом, способным занять достойное место в Парке Открытого образования, который общими усилиями откроется в марте 2018г. (слайд 27) 
Закончим публичный доклад главными результатами проектного управления: 
• Детский сад «Ёлочка» - победитель конкурсного отбора в рамках федеральной программы   развития образования и обладатель гранта в размере 6 млн. рублей; 
• Сад «Белоснежка» - победитель регионального конкурса «Лучшая инклюзивная школа»; 
• Школы № 4,5,9, Центр образования, Центр детского творчества, Центр «Созвездие», детский дом «Юнона» – победители регионального конкурса проектов и обладатели грантов на общую сумму – 5,15 млн. рублей. 
• Школа №6, Центр образования – победители регионального конкурса информационно- библиотечных центров, 
• 8 учителей из школ №1,2,3,4,6,9, Гимназии, Центра образования – победители конкурса лучших учителей и обладатели грантов Президента РФ и Губернатора ЯНАО, 
• 5 молодых специалиста школ 3,5,6, Гимназии – победители регионального конкурса «Новый учитель Ямала» и обладатели грантов. (слайд 28) 
Региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра», региональная параспартакиада, региональная конференция «Ступень в будущее», региональная Ассамблея юных изобретателей, Всероссийские олимпиады школьников «Робофест», «Созвездие» и «Воробьевы горы», Всероссийский форум «Шаг в будущее», Всероссийские детские конкурсы «Созвездие», «Триумф детства», Международный проект «Экологическая культура», «Мир и согласие», международные конкурсы «Молодые таланты», «Время знаний», «Солнечный свет» - это неполный перечень мероприятий, где загорались победные звезды талантов детей и подростков Надымского района. (слайд 29) 
Все достижения обеспечивают репутацию и конкурентные преимущества в регионе муниципальной системы образования. 
И закончить публичный доклад хочу словами Ричарда Брэнсона «Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки».